Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ «Детский сад № 113» функционирует 31 группа. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, трёх ярусные раздвижные кровати-комоды, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами:

- музыкальный зал,

- физкультурный зал,

- кабинет учителя-логопеда,

- сенсорная комната,

- какбинет педагога-психолога,

- бассейн,

- зимний сад,

- методический кабинет.

Все группы детского сада, музыкальный и спортивный зал, зимний сад  оборудованы электронными и техническими средствами воспитания и обучения.

Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:

• центр сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• центр настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• двигательный центр;

• центр для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В МАДОУ №113 "Капитошка" занятия проводятся в группах, согласно режиму.

Для познавательного развития в наличии имеется материалы трех типов (объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал (детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы); материалы для сенсорного развития (вкладыши — формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. д.). Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; математические мульти-разделители, цифры, магнитные демонстрационные плакаты для счѐта; центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-коммуникативного развития имеется игровое оборудование в группах и на участках, включающее предметы оперирования (для сюжетной игры), игрушки (персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства); материал для игр с правилами (включающий материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие); центры уединения и социально-эмоциональные уголки; кабинет психолога.

Для речевого развития: театрализованные, речевые и логопедические центры, центры для настольно-печатных игр, развивающего обучения.

Для физического развития в группах оборудованы двигательные центры с физкультурным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детй.

Для художественно-эстетического развития есть центр творчества в группах, специальное оборудование (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, место для презентации детских работ в группах и помещениях детского сада; строительный материал, детали конструк-торов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы и др.); музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для различных видов театра; репродукции произведений изоискусства (в т.ч. декоративно-прикладного); носители с записями произведений музыкального искусства; художественная литература в соответствии с возрастом.

В МАДОУ  "Детский сад № 113" имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОО имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.

В ДОУ имеется библиотека, которая также приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека расположена в зимнем саду и в каждой возрастной группе детского сада.

Методические кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой. 

Создана современная информационно -  техническая база: ноутбуки, компьютеры,мультимедия, музыкальные колонки, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

об истории Учреждения, его традициях, о структуре и органах управления, платных образовательных услугах, о программах дошкольного образования и группах воспитанников, о руководящих и педагогических работниках, материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса и т.д.

На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса –отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:электронной почтой; выходом в Интернет. Разработан и действует сайт МАДОУ№113. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Оператор связи: «Ростелеком". Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В саду функционирует специализированный кабинет, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. На сайте детсада функционирует кнопка "для слабовидящих".

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для детей и родителей.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов, детей и родителей

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации.

Минпросвещения РФ.  https://edu.gov.ru/?ref=vc.ru

Федеральный портал "Российское образование"  https://edu.ru/

Министерство образования и науки Республики Бурятия  https://egov-buryatia.ru/minobr/?from=2Psk.ru

«Умка - детский развивающий сайт»    На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое.  https://www.liveinternet.ru/users/lerars/post234196000/

Детский портал "СОЛНЫШКО"    Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного. http://solnet.ee.cque.opac.vip/

«Букашка».   Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
https://bukashka.by/
 

Детский портал "Теремок"    Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
https://www.teremoc.ru/map.htm

Детский портал "Почемучка". Сайт для детей и их родителей. 
https://pochemu4ka.ru/

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов
https://nsportal.ru/
Социальная сеть  работников образования    Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

"Современный детский сад"    Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. https://педталант.рф/андреева-современный-детский-сад/

Детский сад. Ру.    Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. http://www.detskiysad.ru/
 

Журнал "Детский сад будущего"
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. https://www.gallery-projects.com/kontakty/

Журнал "Воспитатель ДОУ"
Четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. https://www.sfera-podpiska.ru/magazines/vospitateldou

Журнал "Современный детский сад"    Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Обруч»
    Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. https://obruch.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»    Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. http://detsad-mag.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»    Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. https://sdo-practice.ru/

Maam.ru Международный образовательный портал    Maam.ru -  сайт для  воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан. https://www.maam.ru/

 Всероссийский журнал "Дошкольник.рф"    Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
количество жилых помещений и формирования платы за них не  формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Имеются кабинеты для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

Имеются библиотека с детской литературой и методической

Наличие оборудованных объектов спорта

В МАДОУ  "Детский сад № 113" имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В ДОО имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеются средства воспитания и обучения. 

техническими средствами воспитания и обучения.

Образовательное пространство организуется с учетом обеспечения активной познавательной творческой деятельности детей в группах, развития их самостоятельности, инициативности, сохранения самоценности и неповторимости дошкольного детства. В каждой группе имеются центры, отражающие основные направления деятельности детского сада: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет проявить ребенку пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях организованной развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.

В качестве центров развития в групповых помещениях и на участках выступают:

• центр сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

• книжный уголок;

• центр настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• двигательный центр;

• центр для игр с песком;

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:электронной почтой; выходом в Интернет. Разработан и действует сайт МАДОУ№113. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Оператор связи: «Ростелеком". Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В саду функционирует специализированный кабинет, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. На сайте детсада функционирует кнопка "для слабовидящих".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества. Информационная база оснащена:электронной почтой; выходом в Интернет. Разработан и действует сайт МАДОУ№113. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи. Оператор связи: «Ростелеком". Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В саду функционирует специализированный кабинет, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. На сайте детсада функционирует кнопка "для слабовидящих".

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Жилых помещений в общежитии, интернате нет.Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Доступ в здание для инвалидов и лиц ОВЗ. В саду имеется специально оборудованные перила, лифт, пандусы для колясок. Ворота открываются автоматически, имеется кнопка вызова

В саду созданы условия для получения образования инвалидами и лицами ОВЗ, имеются специальнгые технические средства

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

  • на сайте версия для слабовидящих

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie